Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Здание детского сада светлое одноэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В трех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Имеются совмещенные физкультурный и музыкальный зал.
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
В детском саду имеются
- групповые помещения – 3
- спальни – 2
- кабинет заведующего – 1
- совмещенный кабинет логопеда и психолога - 1
- кабинет завхоза - 1
- совмещенный музыкальный и физкультурный зал – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Предметно-развивающая среда, организованная педагогами служит интересам и потребностям детей, а её элементы – оборудование, игры, игрушки, дидактический материал – развитию ребенка, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющими.
При проектировании развивающей среды учитывались следующие принципы:
- адекватность среды, т.е. её соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;
- деятельностно-возрастная организация среды, что подразумевает постепенное её обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;
- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей;
эстетизация, для чего необходима сочетаемость материалов, используемых при оформлении среды по цветовой гамме, фактуре, размерам и д.т. Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями основной общеобразовательной программы ДОУ. Во всех группах, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей выделены центры развития: игровой центр, литературный центр, центр речевого творчества, центр занимательной математики (игротека), центр науки (экспериментирования), центр строительно-конструктивных игр, центр искусства, центр ПДД и др.В каждой возрастной группе созданы условия для проведения воспитательно-образовательной работы. Подобран необходимый материал и оборудование для игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и других видов деятельности. Расположение игр, игрушек, мебели удобно для детей. Оборудование подобрано соответственно возрасту детей.
Продолжено благоустройство территории ДОУ: оформлены цветники, клумбы, альпинарий, опытно-экспериментальный участок, учебно-экологическая тропа, «Тропа здоровья», метеоплощадка, автоплощадка (игровое пространство, включающая дорожную разметку проезжей части, перекрёстков, пешеходных переходов, где временно устанавливаются светофоры, дорожные знаки).
В МБДОУ "Детский сад с.Стрелецкое Яковлевского городского округа" отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении располагается в групповых помещениях. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В каждом групповом помещении выделено и оснащено детской художественной и познавательной литературой место под библиотеку для воспитанников МБДОУ в соответствии с их возрастными особенностями.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду имеются
- групповые помещения – 3
- спальни – 2
- кабинет заведующего – 1
- совмещенный кабинет логопеда и психолога - 1
- кабинет завхоза - 1
- совмещенный музыкальный и физкультурный зал – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
Для проведения занятий, развлечений и праздников в ДОУ имеются музыкальные инструменты: комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов.Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории МБДОУ оборудованы три игровые площадки с травяным покрытием оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, турники, рукоходы и т.д.), МАФами, теневыми навесами. Ядром детской площадки является игровой комплекс, включающий в себя разнообразные элементы: качели, горки, домики, песочницы, доску творчества, спортивное оборудование.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
В Учреждении для занятий спортом имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным, оснащенный игровым и спортивным оборудованием в соответствии с требованиями реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников, инвалидов и лиц с ОВЗ.
Информационная база ДОУ оснащена: локальной сетью, электронной почтой, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт учреждения. В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению. Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи с интернет-провайдером "ЭР-Телеком". Интернет используется для следующих целей:
- информационной поддержки и создания творческих работ педагогов и воспитанников МБДОУ (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований);
- работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
- поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
- самообразования педагогов МБДОУ;
- участия в онлайн-коференциях и вебинарах, просмотров онлайн-занятий и других педагогических мероприятий педагогов МБДОУ;
- просмотров познавательно-образовательных программ для воспитанников (в том числе групп компенсирующей направленности с соблюдением санитарных требований).
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Название ресурса |
ссылки |
Официальный сайт управления образования администрации Яковлевского городского округа | https://yakovlevskij-r31.gosweb.gosuslugi.ru/ |
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации | http://www.mon.gov.ru |
Российский образовательный портал | http://school.edu.ru/ |
Белгородская государственная универсальная научная библиотека | http://www.bgunb.ru/ |
Научная электронная библиотека | http://elibrary.ru/ |
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют